Цифры, Буквы, Стихи … когда им уже время ???

ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ

Я всегда считала себя вдумчивой, внимательной и заботливой мамой. Особенно когда родился мой первый сынок Кириллка. Старалась побольше читать, смотреть, консультироваться, отслеживала все последние методики развития малышей: и Монтессори мы занимались, и развивающих игрушек и материалов у него море, и детский клуб на нашем счету …
И мне всегда казалось, что Кире это по душе: игра + занятие …
Но теперь вот думаю, что перестаралась я (Кириллке скоро 6 лет, выбираем школу, надо бы готовиться к ней, а у сынишки никакого интереса к «точным наукам»: буквы, цифры, запоминание чего-либо конкретного – ничто нам не поддается).
А иногда мне кажется, что он просто дурачится – не воспринимает меня всерьез, но ведь и при других он не желает показывать свои знания. Я уверена, что в головке у него много чего усвоилось (ну не могут же все занятия пройти мимо и бесследно) … только вот теперь ума не приложу, как с ним правильно говорить на тему учебы ?
Опять ищу вспомогательную литературу (пока что мне посоветовали книжку «Как говорить с детьми, чтобы они учились» http://www.ozon.ru/context/detail/id/5300636). Может кто-то сталкивался с подобной проблемой? Как поступить мне? Как не испортить все окончательно … ведь так хочется в будущем году гордиться своим первоклассником.

РАССУЖДЕНИЕ

Полагаю, что совмещение зрительного и тактильного восприятия для детей немаловажно. Хорошо, когда цифру или букву можно потрогать, бросить, что-либо выстраивать по возможности и обязательно называть то, что в руке у малыша.
Масса коротких стихов и поговорок, загадок при частом произношении откладываются в памяти. Кроме того, ритм стихотворных форм позволяет заняться импровизацией: точка — бочка, тучка- кучка, солнце — оконце и т.д.
Главное, не переусердствовать. Не следует настаивать на занятии, если ребёнок не настроен слушать, заниматься или фантазировать. Всему своё время.

СТИХИ О БУКВАХ И ЗВУКАХ
Мария Лэнг

Любимый русский алфавит
Из букв и звуков состоит.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж…
Дальше знаете уже.

Звуки с вами говорим,
Произносим и кричим,
Шепчем, воем, слышим…

Буковки мы — пишем,
Можем их нарисовать,
Напечатать и прислать!

То есть звуки только слышим,
Ну а буквы только пишем!

Теперь поговорим о звуках –
Ведь звуки – целая наука!

Гласные, согласные…
Трудные, ужасные…

Что такое гласные?
Ох, пока не ясно мне!

Объясните поскорей,
Чтобы стал я поумней!

«Голос» называли «глас» —
Вот и гласные у нас:

А, О, И, Е, У, Я, Ы –
Голосом протянем мы.

Иль, к примеру, буква Ё —
Тянем голосом её.

Гласные зачем нужны?
Для чего они важны?

Нету гласных — нет слогов,
Без слогов не будет слов.

Вместе повторим, друзья:
Десять гласных знаю я:

А, Я, У, Ю, О, Ё, И,
Е, Э и, конечно, Ы !

А кто согласен с гласными?
Конечно же, согласные!

Мы с громким шумом их произнесём,
Мы голосу поможем языком,
А иногда зубами,
И нёбом, и губами.

Звуки те согласные
Все такие разные:

Они бывают Звонкие –
(М, Л, З, Ж, Р, Н,)
Бывают и глухие –
(С, Ш, П, К, Ф, Х,)

Есть твердые и мягкие,
Бывают и другие…

Вот, давайте, например
Приведем такой пример:

Ш и Щ – мы шипим,
С – как будто свистим,

М – мычим,
Р – рычим…

Ж – жужжим,
З – зудим,

Стало легче понимать?
Будем верно отвечать?

Гласные, согласные…
Милые, прекрасные!

Мария  Лэнг      https://www.stihi.ru/2006/07/31-769

ВОЛШЕБНЫЕ ЦИФРЫ от Олеси Емельяновой
Загадки-потешки для детей.

Малыш при чтении стишка должен загнуть столько пальчиков, сколько героев упоминается, а потом сосчитать их и дать правильный ответ, в какую цифру превратятся герои каждой потешки-загадки.
«1»

Вышел из лесу медведь
И давай рычать-реветь,
Косолапо топать
И глазами хлопать.
Хватит, мишка, топотать.
Будем мы тебя считать:
Раз! – и превратится
Мишка в… (единицу)

«2»

Мышки Прошка и Ерошка
В норке прячутся от кошки.
А дадут им колбасы,
Сразу высунут носы.
В колбасе одна трава,
Стали мышки цифрой… (два)

«3»
Фунтик, Пятачок и Хрюшка
Настоящие свинюшки –
Изваляются в грязи,
Хоть на мойку их вези.
С мылом спинки им потри,
Преврати их в цифру… (три)

«4»
Филин, сойка, дрозд и галка
Сели на сухую палку
Вправо, влево посмотрели,
Поднялись и полетели.
Приземлились на Памире,
Стали циферкой… (четыре)

«5»
В сказочной живут избушке
Мышка, зайка, еж, лягушка
С ними серенький коток –
Сливки с молока глоток.
Если станешь их считать,
Превратятся в цифру… (пять)

«6»
От художника Луки
Укатились колобки:
Красный, желтый, синий, белый,
Ярко-рыжий и горелый.
Вряд ли кто их станет есть.
Преврати их в цифру… (шесть)

«7»
Едут с ярмарки купцы –
Удалые молодцы:
Фрол, Степан, Панкрат, Тимошка,
Ванька, Сенька и Антошка.
Мы пожмем им руки всем,
Превратив их в цифру… (семь)

«8»
На цветке ромашки
Собрались букашки:
Пчелка, муравей, оса,
Жук, комарик, стрекоза,
Попрыгун-кузнечик
И сверчок-запечник.
Наземь таракашек сбросим,
Превратим их в цифру… (восемь)

9
У колдуньи Ёжки
Дочки-хромоножки:
Злючка, Лгунья, Ябеда,
Завида, Корябеда,
Страхолюда, Разгильдяйка,
Обзывала и Лентяйка.
Их увидев, женихи
Убежали в лопухи.
Хромоножки в гневе
Стали цифрой… (девять)
«0»

На планете Огого –
Никого и Ничего,
И поэтому изволь
Превратить их в цифру… (ноль)

© Автор. Олеся Емельянова. 2007 г.

Кирилл Авдеенко      СЧИТАЛОЧКА ОТ ОДНОГО ДО ДЕСЯТИ

Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
Ну а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?

Шесть – конфеты любим есть,
Семь – мы помогаем всем,
Восемь – мы друзей в беде не бросим.
Девять – учимся на пять,
Десять – кончили считать.

РАЗВИВАЕМ ИНТЕЛЛЕКТ, ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ С ЛОГИКЛАЙК
https://logiclike.com/2.0/cabinet/course/logic

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
https://www.youtube.com/watch?v=WBSLsIpXUnM

РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 — 7 ЛЕТ
https://www.youtube.com/watch?v=XcbCEj96tBg

МАТЕМАТИКА ВПРИПРЫЖКУ 4-6ЛЕТ КАЦ Е.М. ОЗОН
https://www.ozon.ru/product/matematika- … -offset-80

ИГРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Для начала необходимо научить малыша отвечать на вопрос «сколько» словами много, мало, один, несколько.
МНОГО И ОДИН

Игра 1. Условия задания: принести много шариков и один кубик. Принести много кубиков и один шарик. Взять много карандашей и один фломастер. Положить на стол много карандашей и мало фломастеров. Топнуть один раз ногой и хлопнуть несколько раз руками.

Игра 2. Можно играть дома и на улице.
Попросите ребенка перечислить предметы окружающей обстановки — которых много или один.

Игра 3. Задайте ребенку следующие вопросы:
«Сколько у тебя друзей?
Сколько звезд на небе?
Сколько перышек у птички?
Сколько раз в году мы отмечаем День рождения?
Сколько в небе светит солнц?
Сколько лун?
Сколько тебе лет?
Это много или мало?
Сколько раз ты ходил в цирк?»
Пусть он сам придумает вопросы, на которые можно ответить словами «один, несколько, много, мало».

Игра 4. Предложите ребенку рассмотреть картинку, на которой изображены предметы в разном количестве. Пусть ребенок ответит на вопрос, каких предметов несколько, каких много, а какой один.

Игра 5. Дайте ребенку карточки-раскраски, на которых изображены предметы по одному и группой. Пусть раскрасит те, на которых изображен один предмет.

Игра 6. Потренируйтесь с привычными игрушками, пусть ребенок раздаст им что-либо: кукле дать много цветов, а мишке несколько, на куклу Машу надеть много вещей, а на куклу Аню мало, зайчику дать много конфет, а волку одну, и т. д.

Игра 7. Пусть ребенок, убирая игрушки, правильно выполнит ваши задания: на верхнюю полку поставить несколько игрушек, а на нижнюю много, в правый ящик положит много игрушек, а в левый одну и т. д.

Игра 8. Разложите перед ребенком в ряд несколько игрушек — мишка, зайка, котенок, лошадка, матрешка. Пусть ребенок несколько минут посмотрит на них, запоминая, какие стоят игрушки, сколько их, какая за какой стоит. Потом пусть он закроет глаза, а вы убираете одну игрушку. Открыв глаза, ребенок должен сказать, что изменилось, больше или меньше стало игрушек, какой не хватает. В следующий раз вы добавите одну игрушку и зададите ребенку те же вопросы. Вы можете также оставить прежнее количество игрушек, но изменить расстояние между ними, или заменить среднюю в ряду игрушку. Снова задайте ребенку вопросы.

ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ
Дайте ребенку начальное представление о том, что такое часть и целое.

Игра 1. ДАЙТЕ РЕБЁНКУ БУМАЖНЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК,
пусть он сложит его пополам и разорвет на две части.
Задайте ему следующие вопросы: «Что ты сделал? Как называются эти части? Одинаковые ли они? Как это можно определить (наложить одна на другую)?
Почему каждую из них можно назвать половиной?»
Игра 2. ДАЙТЕ РЕБЁНКУ БУМАЖНЫЙ КВАДРАТ,
покажите ему, как можно сложить его по диагонали. Пусть он разорвет квадрат на две части по линии сгиба. Сколько частей получилось? (Две). Как их можно назвать? (Половины). Почему? (Они одинаковые). Как это определить? (Наложить их друг на друга).
Игра 3. ДАЙТЕ РЕБЁНКУ ДВЕ КОНФЕТЫ
и попросите поделиться с вами. Что он сделал? Сколько конфет у него? А у вас? Поделите пополам яблоко, мандарин и т. д., сопровождая словами: «Тебе половина, и мне половина».
Игра 4. Вспомните известное стихотворение «Мы делили апельсин». Продемонстрируйте его на наглядном примере, разделив его между игрушками:
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один!
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для бобра.
А для волка — кожура!
Привлекайте ребенка к работе по дому, давая ему простейшие задания по делению на части: разложить вещи для глажки из одной стопки в две, разложить конфеты в вазочки, расставить цветы в вазы, насыпать в сахарницу половину пачки сахара и т.д.

ИГРЫ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТА

Вырабатывайте у ребенка умение определять признаки предметов и ориентироваться в формах и величинах .
Научите его из множества выбирать предметы по признаку.
НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ

Вам понадобится набор шаров разного цвета и размера. Вы можете также использовать воздушные шары разного цвета, надувая их до разных размеров. Смысл игры заключается в том, что ребенок должен отобрать сходные по какому-либо признаку предметы.
1. Из множества шаров одного цвета, но разных по размеру выбрать большие.
2. Из множества шаров разного цвета выбрать красные.
3. Из шаров разного размера и цвета выбрать:
а) все большие;
б) только красные;
в) большие синие шары.
Обсуждайте с ребенком его выбор, пользуясь словами: одинаковый, тоже большой, такой же.

Подбери такой же

В эту игру можно играть дома и на прогулке. На улице вы можете собрать несколько листьев, камешков, каштанов и т. д. и попросить ребенка найти и подобрать предметы, наиболее похожие на те, которые собрали вы — такие же. Когда ребенок выполнит задание и принесет предметы, попросите его объяснить, почему он считает их такими же. Дома вы можете попросить его принести или выбрать из множества такие же предметы сервировки стола — ложки, чашки, тарелки, или мелкие предметы — нитки, пуговицы и т. д. Можно также попросить ребенка самостоятельно найти или подобрать из числа имеющихся два одинаковых предмета.

Разложи в коробочки

Вам понадобятся две коробочки разного размера и набор мелких предметов разной формы. Можно использовать довольно известный набор «Чудо-мешочек». Предложите ребенку разложить предметы в разные коробочки: круглые в большую, квадратные в маленькую.

Подбор пар

Предложите ребенку выбрать два одинаковых по размеру кубика, мячика, карандаша, воздушных шара.

Кубики и мячики

Для игры понадобится набор мячиков разного размера и набор кубиков разного размера. Предложите ребенку расположить кубики в ряд в порядке возрастания величины справа налево. Затем попросите разместить рядом с самым маленьким кубиком самый большой мячик, рядом с кубиком побольше — мячик поменьше. Таким образом параллельный ряд мячиков должен расположиться в порядке убывания.

Накрываем на стол

Предложите ребенку накрыть на стол, разложив продукты в тарелочки разного размера: яблоки в большую тарелку, мандарины в среднюю, конфеты в маленькую и т. д. Можете также сервировать кукольный стол, используя разную и одинаковую посуду. Обговаривая сервировку стола, используйте слова: такая же, одинаковая, большая, маленькая, средняя, больше, меньше.

Цветные льдинки

Зимой залейте водой, подкрашенной разноцветными чернилами или акварелью, формочки для песочницы (или печенья) и поставьте их на улицу или в холодильник, чтобы вода замерзла. Можно положить в формочки петельки из веревочки — на следующий день у вас будут готовы ледяные елочные игрушки. Пусть ребенок назовет одинаковые среди них. Можете украсить ими елочку или обычный кустик на улице. Развесьте их на разной высоте. Пусть ребенок скажет, какая выше всех, какая ниже всех.

Что за спиной

Играет группа детей. С помощью считалки выбирают ведущего. Дети встают в круг, ведущий с мячом в центре круга. Тот, кому он бросит мяч, должен перечислить по памяти предметы, которые находятся у него за спиной, сказать, какой они величины, какой самый большой, а какой самый маленький.                                                                  Источник: сайт КЛАДОВАЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ 6+ https://kladraz.ru/podgotovka-k-shkole/igry-na-razvitie-yelementarnyh-matematicheskih-predstavlenii-u-doshkolnikov-3-5-let.html

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Раз, два, три,
Четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«шагают» по столу средними и указательными пальчиками)                                                                                              Составила сборник: Учитель – логопед Михайловская Ольга Андреевна. г. Когалым

МАРКЕЛ — МНОГОДЕЛ  Михаил Садовский

У Маркела-многодела
Всю неделю
Много дела.

Воскресенье – пировал.
Понедельник – почивал.
Вторник – в бане просидел.
День в пару не разглядел.

В среду –
Рано встал: к обеду.
А в четверг, а в четверг –
Дождик ждал, дела отверг.

В пятницу –
Само дело пятится.
А в субботу – не работа.
Воскресенье – на веселье.

Не пропало дня без дела
У Маркела-многодела.

 

 

 

 

Оставить комментарий