Я ПОВЕДУ ТЕБЯ В МУЗЕЙ  имени И.Я.СЛОВЦОВА в Тюмени 2018 г Обзор выставок: Тюменские ковры, Большая коллекция открыток, Четвёртое Уральское биеннале 2018 года

Я ПОВЕДУ ТЕБЯ В МУЗЕЙ  имени И.Я.СЛОВЦОВА в Тюмени

Вы посетили новый МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС имени ИВАНА ЯКОВЛЕВИЧА СЛОВЦОВА, который мы ждали не менее двух десятилетий?
Полагаю, вы помните наш прежний музей изобразительных искусств. После реставрации в нем расположился парк РОССИЯ — МОЯ ИСТОРИЯ. Выходя из парка и свернув направо по улице Орджоникидзе, вы попадёте в музейный комплекс с геометрическим экстерьером. Заходя туда вы увидите светлое, наполненное воздухом пространство, убранное по-новогоднему.
Комплекс открыт частично, представлены знаменитые тюменские ковры Ишима, зал кино в виде амфитеатра, интерьер жилой комнаты 19 века. Выставка Уральского биеннале «Работа никогда не завершается» и превосходная выставка открыток (представлена семью залами).
Для интересующихся проводятся мастер-классы разной тематики.
Билеты для пенсионеров и детей до 18 лет бесплатные.
Как сказали сотрудники, предполагается постепенное заполнение музея коллекциями

P.S.Биенна́ле (лат. bis — дважды + annuus — год) — художественная выставка, фестиваль или творческий конкурс, проходящие раз в два года.

Интерьер музейного пространства
Холл, иногда музыкальная гостиная музея
Новогоднее оформление музейного пространства
Внутренний дворик музея
О тюменских коврах
Пример ткацкого станка для домашних работ
Замечательные ковры тюменских мастериц
Знаменитые тюменские ковры

Открытки: история появления

Открытка — важный полиграфический инструмент, который часто используется для поздравлений коллег, родственников, партнеров, знакомых, представителей учреждений и т.д.

История развития открыток коротко. Название полиграфического изделия появилось в виде сокращения словосочетания «открытые письма», которые отправляли в 18 веке в незапечатанном виде. Во времена, когда открытки использовались исключительно для поздравлений, их называли «аристократическими карточками», потому что на одной из сторон обязательно размещали фотографии или работы художников.
История существования открыток берет свое начало в Великобритании. Впервые их использовали для поздравления с праздниками: Рождеством, Пасхой. Изначально затевалось это для того, чтобы отправлять поздравительные карточки по почте, но позже стали вручать и вместе с подарками.
Позже открытки стали популярными на территории Германии, где в середине 19 века продавец книг Фридлейн получил разрешение на выпуск «корреспондентских карточек». Они стали универсальными и использовались в различных случаях. Например, помимо поздравлений, для выражения соболезнования.
Такие «корреспондентские карточки» начали использовать во всем мире. Постепенно они становились одним из обязательных атрибутов поздравлений. Сегодня же, несмотря на популярность Интернета и электронной почты, открытки все так же востребованы. Их используют как для поздравлений близких людей, так и для составления писем, приглашений для клиентов, партнеров, сотрудников. Сайт  Открытки: история появления  https://vc.ru/u/297528-tipografiya-bronepoezd/225414-otkrytki-istoriya-poyavleniya-osobennosti-razrabotki-dizayna
Выставка открыток в январе 2018 года. Наша память
Пионерское детство в СССР
Новогодние открытки 1980 года
Что русскому здорово…
«И жизнь хороша, и жить хорошо»…
Рождество Христово
Курочка Ряба
1 сентября. Здравствуй, школа, прощай лето

 

Четвёртая выставка Уральской индустриальной биеннале  современного искусства»Работа никогда не завершается» в музее И.Я. Словцова, в Тюмени 2018 года.

Старинный тюменский промысел — ковровое ткачество стал отправной точкой выставочного проекта «Работа никогда не завершается», основой, в которую вплетаются разные уровни смыслов, стоящих за идеей ковра и процессом его создания, разрабатываемые в произведениях современных художников. На выставке представлены произведения (фото, видео, инсталляции, текстиль) 26 современных художников из России, Азербайджана, Великобритании, Турции и Италии, а также тюменские ковры из коллекции музейного комплекса. Выставка включает разделы — Деконструкция традиции, Архетипы места, Ритуал, Процесс/Время, Труд.
Выставочным проектом «Работа никогда не завершается» открылся музейный
комплекс им. И.Я Словцова после 20-летнего строительства.
Проект развивает основную тему биеннале этого года «Новая грамотность».
«Работа никогда не завершается» — это выставка об ударниках креативного труда, в жизни которых размыты границы между частным и публичным, между работой и отдыхом. Они измеряют свое время проектами подобно тому, как ткачи мерили свое время сделанными коврами.

Лиза Савина, куратор, арт-критик, директор кураторского агентства Sparta.

Источник: Музейный комплекс    20.01.2018

P.S. Стоит  отметить, что при всём моём консерватизме,  Уральское индустриальное биеннале вызывает определённый интерес к увиденному, помогают комментарии к работам участников выставки.

Вязанник. Автор Леонид Тишков, 2002 год.  «Когда одежда обветшает, её рвут на ленты и плетут коврики и прочее. Из разных вещей сплетён этот костюм-скафандр. Народное уральское ремесло вязания ковриков  я превратил в магический ритуал возвращения духов предков, сплетения душ в спираль вечности, в кокон памяти. Так получилось новое мифическое существо — вязаный человек вставший в ряд древних сказочных типов, таких как домовой и банник» Леонид Тишков
Ковёр ручной работы Фаига Ахмеда (Азербаджан),без названия, 2014 год. Работа предоставлена галереей YAY (Баку). Работы Фаига Ахмеда — результат исследования старинных ремёсел. Он берёт за основу визуальный язык ковров и  вписывает традицию в современные произведения. Его работы иногда называют»Цифровыми фантазиями на тему восточных ковров»: в своих экспериментах он подвергает классические узоры  цифровой обработке. В результате ковры Ахмеда преодолевают плоскость и становятся трёхмерными. Они  словно  вызываются из рамки традиции. При этом художник остаётся верен ручному ткачеству: с помощью компьютера создаётся только цифровой  эскиз. Затем будущее произведение искусства ткут вручную —  по всем законам ремесла
Микеле Джангранде, Италия. Серия «Каракули» 2015. Работа предоставлена Sparta Curators Collective (С-Петербург, Россия)  В серии»Ларакули» М.Дэангранде превращает традиционный восточный ковёр в материал для собственного художественного высказывания. Сначала он лишает ковёр своей основной функции: в таком виде он уже не может  быть предметом интерьера. А затем превращает его в бессмысленную каракулю. Так художник противопоставляет кропотливое ковроткачество — в лёгкую стремительность росчерка. По сути он сталкивает традицию с её тщательностью и основательностью и современность. Но такая лёгкость «Каракули» возможна  только в том случае, если  она опирается на сложное искусство прошлого, которое теперь воспринимается как данность

Творческое объединение «Куда бегут собаки» (Россия, Екатеринбург). Вязание на спицах и крючком множества Мандельброта с 2011 года. Продолжается по настоящее время. В этом перформансе  схема сгенерирована по параметрам, составляющим множества Мандельброта — первый в истории фрактал. Ряд за рядом, цикл за циклом вязальщица влетает «ткань бытия». Это идеальная гармания, где порядок задан математикой, а форма появляется буквально из пустоты. Перформанс длится на протяжении всей выставки. А на самом деле он продолжается  бесконечно: он был начат в Латвии, продолжен в Екатеринбурге, Москве, Лондоне, Томске, Перми — и теперь продолжается в Тюмени.

Фракта́л (лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый) — геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком. Сайт: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/17872

wikipedia.org                https://ru.wikipedia.org › wiki›Перформанс                                                                                         Перфо́рманс (англ. performance — исполнение, представление, выступление) — форма современного искусства, жанр театрально-художественного представления, …

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий