МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ ментальная математика полезные советы

МЕНТАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
https://abacuskids.ru/programmy/mentalnaya-matematika/

КАКУЮ НАУКУ НАЗЫВАЮТ КОРОЛЕВОЙ?

Очень известная фраза «Математика-королева всех наук» была сказана великим немецким ученым Карлом Фридрихом Гауссом. Еще в детстве он удивлял всех своими способностями за секунды вычислять суммы чисел в пределах 100. Чем же помогли такие навыки юному математику?
Каким образом в 20 лет Гаусс уже получил степень доктора в университете г.Хельмштедт?
Его труды оказали большое влияние на развитие алгебры, теории чисел, математической физики, теории электричества, магнетизма и многих разделов астрологии.

МОЖНО ЛИ СТАТЬ ГЕНИЕМ СЕГОДНЯ?

Если заниматься по традиционной системе образования, то это позволит развить левое полушарие мозга, чего будет достаточно для логического мышления.
Но если Вы заботливый родитель и планируете помочь своему ребёнку раскрыть весь потенциал, тогда внимательнее оцените новый метод в образовании, хотя и основанному на методиках более 3тыс.лет.
Более 5 миллионов вундеркиндов в 56 странах мира (от Канады до Австралии, от США до Японии) обучаются этому методу. Речь идёт о ментальной математике.

МЕНТАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

25 Февраля 2021
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОЛИМПИАДЕ ПО МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКЕ.

Любые состязания – стресс для неокрепшей детской психики, поэтому здесь важна правильная психологическая поддержка.
Психологическая поддержка — это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка. Как же его поддержать?
Поддерживать ребенка — значит верить в него. Существуют слова, которые помогут подбодрить детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица. Поговорите с ребенком о его страхах. Если он боится не оправдать чьих-то ожиданий, объясните, что есть люди, которые любят и ценят его без всяких медалей. Убедите вашего ребенка, что при любых обстоятельствах, вы будете любить его.
Также попробуйте представить вместе с ребенком самое плохое развитие событий и показать, что к нему можно относиться легко: “Ты не займешь призового места и что произойдет? Правильно, ничего страшного. Просто будешь заниматься дальше и добьешься лучших результатов!”
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок.

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, и т.д. стимулируют работу головного мозга. Простая вода также благоприятно скажется на работе мозга. Откажитесь от сладких газированных напитков и соков.
Заранее во время подготовки к олимпиаде приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всей олимпиады, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.

Постарайтесь не нагнетать обстановку перед соревнованиями. Ребенку всегда передается волнение родителей. Поэтому следует контролировать не только слова, но и свои эмоциональные «всплески». Ведь разногласия в семье порождают стрессовое состояние ребенка. Постарайтесь быть терпеливыми друг к другу, сохранять мир и согласие в семье. Создайте позитивное настроение Вашему ребенку в период подготовки к олимпиаде.
Будет полезно отвлечь ребенка от его переживаний. Сходите всей семьей в парк, поговорите на отвлеченные темы. Накануне олимпиады обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
На сам турнир лучше приехать пораньше, чтобы ребенок освоился и привык к месту и атмосфере.
Поддерживайте своего ребенка, покажите, что понимаете его переживания.
И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребёнка.
Удачи Вашим детям! Верьте в своего ребенка и его успех!
https://abacuskids.ru/info/news/psikhol … rifmetike/

 

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА https://summercamp.ru

• Каждый ребёнок этого возраста просто неиссякаемый источник энергии, поэтому их необходимо постоянно занимать какими-нибудь полезными делами, но особо нагружать детей не стоит, поскольку они быстро начинают уставать.
• Чтобы увлечь детей даже самым скучным делом, лучше всего превратить это в своеобразную игру, чтобы им было интересно этим заниматься
• Также, нужно помнить, что дети очень быстро «загораются» любым делом, однако так же быстро теряют к нему интерес, поэтому важно давать им новые интересные дела, чтобы дети не скучали.
• Поручая ребенку любое задание, даже самое незначительное, нужно всегда говорить, на сколько это задание важное, чтобы ребенок смог почувствовать себя значимым.
• Дети обожают всевозможные тайны, но также это отличный способ привлечь их внимание.
• Хорошо, если в отряде есть некий талисман, им может быть какое-то выдуманное существо или мягкая игрушка. С помощью такого талисмана можно не только сплотить отряд, но и решить некоторые проблемы, например, как уложить детей спать.

Какие они? Данный возраст характеризуется повышенной физической активностью. Кажется, что этот моторчик невозможно остановить! Отсюда выводы: нужно внимательно следить за малышами, иначе травмы не заставят себя долго ждать!

КАК НАЙТИ ОБЩИЙ ЯЗЫК?
Давать индивидуальные поручения, простые и понятные, чтобы каждый ребёнок был в течении смены задействован и показал себя другим.
Ограничивать по времени подвижные игры с бегом и прыжками, устраивать частые ПЕРЕРЫВЫ.
Не использовать игры, связанные с большими силовыми нагрузками и с длительным малоподвижным сидением за столом.
Никогда не выводить из игры на длительное время, любыми способами по очереди возвращайте в игру.
Использовать игры, в которых нужно «замереть» на месте: такие игры способствуют развитию функции торможения.
Все дети любят водить в игре. Выбор водящего должен быть каждый раз обоснован: «Он у нас еще ни разу не водил», «Он был очень смел в предыдущей игре», «Очень честно соблюдал правила игры» и т. д. Ну или проще используйте детские — считалки.
Заканчивая любую игру, нужно отметить лучших, инициативных игроков. И сказать всем «спасибо» за участие.

О АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. Помним,что:

у детей дошкольного и младшего школьного возраста еще малочисленны и недоразвиты пищеварительные железы. Желудочный сок беднее ферментами, активность их еще мала. Это затрудняет процесс переваривания пищи. Низкое содержание соляной кислоты снижает бактерицидные свойства желудочного сока, что приводит к частым желудочно-кишечным расстройствам у детей.
Многие родители не знают об этих особенностях, думают,что в лагерях плохо кормят. И поэтому они чуть ли не каждый день привозят целые пакеты с любимыми чипсами, газировками и т.д.
Чтобы избежать проблем с болями в животе, изоляторов или даже поездок в больницу, мы вам советует СЛЕДИТЬ за тем,что родители привозят своим детям, говорить им о том, что в лагерь такую еду привозить ЗАПРЕЩЕНО И ВОЗВРАЩАТЬ ИМ ОБРАТНО.
КАТЕГОРИЧЕСКИ не допускается в набор продуктов для передачи ребенку включать скоропортящиеся продукты, в том числе кремовые пирожные и торты. Кроме этого не допускается использовать в питании детей жаренные в жире (во фритюре) пищевые продукты и кулинарные изделия, чипсы, творожные сырки с использованием растительных жиров, молочные продукты и мороженое на основе растительных жиров, карамель, в том числе леденцовая, кондитерские изделия, содержащие алкоголь, жевательная резинка.
Для детей характерна более высокая потребность в воде и витаминах. Также необходимо постоянное поступление в организм минеральных веществ.
В лагере организовано 5-разовое сбалансированное питание, которое не оставит ребёнка без питательных веществ и энергии. Но так как детки очень капризны в этом возрасте и могут отказываться от еды, то вожатый также должен следить и затем, чтобы его пионеры кушали. Так же нужно следить,чтобы дети не забирали еду у других.
Надеемся, что именно эти полезности помогут по максимуму избавить ваших детишек от болей в животе.

У большинства вожатых перед сменой есть внутренний страх под названием «младший отряд». Большинство не работали с младшим возрастом, не хотят работать …. Я же скажу, что младший отряд — это маленькое чудо, главное — найти подход Вообще, если ты любишь детей, то сможешь сработаться с любым возрастом.
Мамины детки.
Малыши очень часто звонят своим родителям и не дай Боже, чтобы мама из его рассказа поняла что-то не так. Обращайте внимание на детей, которые постоянно на телефоне, ненароком слушайте о чем они разговаривают со своими родными. Чтобы потом при разговоре с их родителями вы понимали о чем речь.
А вообще по собственному опыту, соберите номера телефонов родителей детей и обязательно с ними познакомьтесь.
Не бойтесь родителей. Ведь они отдали вам своих детей на продолжительное время.
Общайтесь с ними, они буду вас любить и ценить в любом случае, ведь вы вожатый/вожатая их чада.

СКАЗКИ
В любое время дня и перед сном дети любят слушать легенды, разные истории. Не отказывайте им в этом. Работая с малышами, много раз слышала, что родители им не читают сказок и перед сном с ними не разговариваю. А тут вы с целым запасом волшебных небылиц. Поверьте, вы будете воплощением чего-то сверхъестественного для деток. И уж если приучили их к посиделкам перед сном, то не нарушайте вашу внутриотрядную традицию. Можете кстати в качестве наказания им пугать, что ничего им перед сном не расскажите.
ПОЧЕМУЧКИ
Если вам надоело отвечать на вопросы ребенка или не знаете, что ответить -выдумывайте))) Не игнорируйте, иначе они почувствуют безразличие и тут же к ним как ком придут мысли, что им одиноко, что их никто не слушает, что они хотят домой к маме и папе. Ответ «не знаю» тоже не прокатит, ведь вы же идеальный для своих детей, значит должны все знать)
ОБНИМАШКИ
В этом возрасте они так или иначе еще находятся на этапе, когда тактильные ощущения для них играют большую роль. Объятия- это высшая степень доверия ребенка.

ШУТОЧКИ
Ваши отряд самый маленький, но это не значит что дети не шутят и не понимают шуток. Старайтесь оценивать их юмор, их шуточки. Если ребенок пошутил не смешно, нужно ему помочь какой-нибудь присказкой к его шутке, чтобы стало смешнее. Тем самым вы создадите маленькую ситуацию успеха. Малыш поверит в себя и будет не бояться говорить и шутить.

УЛЫБКА
Всегда приходите к детям радостным. Ваша угрюмая физиономия сделает настроение отряда на весь день зеркально вам.
И потом не спрашивайте почему ваши дети раскисли и ничего не хотят. Они во всем за вами повторяют.

СЕКРЕТЫ ВОЖАТОГО МЛАДШИХ ОТРЯДОВ
Важно чувствовать их отдачу. Потому что чаще всего детки приезжают на смену впервые и для них всё в новинку, всё нравится.
Им всего хочется, они хотят участвовать во всех мероприятиях, все хотят быть капитанами.
И несмотря на то, как много ты им отдаёшь, ты очень много от них получаешь.
Наверное, это самое классное в работе с маленькими. То есть чаще всего тебе не нужно их мотивировать, они уже заряжены тем, что для них это что-то новое.
В работе с ними проблемы довольно предсказуемы. Хотя сложные дети бывают (с гиперактивностью, недостатком внимания), в этом плане, наверное, с психологической точки зрения к ним сложно найти подход, но не бывает такого, что ставит в тупик и не знаешь, как с этим разобраться.

ГОТОВИТЬСЯ БЫТЬ ТЕРПЕЛИВЫМИ
Нужно это понимать, учитывать и стараться максимально тактично подходить к детям, НИВ КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ РУГАТЬ, НЕ КРИЧАТЬ. Да, на это не нужно закрывать глаза, его нужно обучать, но это нужно делать очень мягко, не травмируя психику ребёнка.
Нужно быть готовым к тому, что они не придут и не поставят тебе сами визитку, не нарисуют сами уголок. У них могут быть какие-то мысли, идеи. Но скорее всего тебе придётся их скомпоновать в одну и написать готовый сценарий и всё конкретно показать. То есть вот это — главная сложность, терпение к этому всему, потому что часто ребята срываются, когда пытаются требовать что-то от детей, а дети не дают им должной отдачи. Нужно просто быть готовым к этому, тогда всё будет хорошо.

P.S. Предлагаю прослушать рекомендации от Татьяны Владимировны Черниговской о том, в чём разница поведения между мальчиками и девочками, как уметь использовать эти знания в своей работе: Татьяна Черниговская | Как организована работа мозга у мужчин и женщин https://www.youtube.com/watch?v=X9uG95QIDO8

Полностью поставить номер или нарисовать уголок маленькие дети не смогут.
Так как ты в глазах детей — авторитет, то им априори нравится то, что ты предлагаешь. Поэтому можно взять какую-то их идею, немножечко додумать и скорее всего методом голосования они придут к тому, что именно твоя идея самая классная. В плане реализации они тоже могут помочь, но опять-таки в меру своих способностей. Если ты пропишешь им текст, то найдутся те, кто запомнит слова и воспроизведёт их на публике. Понятно, что это не весь отряд, нужно очень хорошо к ним присматриваться и выбрать, кто сможет, а кто нет. Самое главное — чтобы ребёнок не боялся сцены.
Касаемо уголка —
можно устроить конкурс рисунков, чтобы просто посмотреть, кто из них может тебе помочь. Я обычно разделяю детей на тех, кто помогает делать уголок; тех, кто помогает работать с визиткой и т.д. Соответственно, ты можешь взять себе 2-3 детей, которые помогут тебе раскрасить что-то. Вряд ли они супер красиво нарисуют, но если ты набросаешь что-нибудь, то они могут обвести, раскрасить. Для них это не так сложно. Главное — уметь правильно распределять обязанности между ними, так как сами они в силу своего возраста этого пока делать не могут. А так в целом реально завлечь детей во всё, так как у них очень много желания, даже если они не умеют этого делать. Так что главное — направить это желание в нужное русло.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДЕТИ ВРЕДНИЧАЮТ.

Самое главное — выяснить причину ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ?
У маленьких детей самая частая причина — «хочу домой, хочу к маме». У них очень тесная связь с родителями, они очень от них зависимы, привязаны к ним в этом возрасте. Капризы бывают разного типа и чаще всего они связаны с тоской по дому.
С детьми нужно разговаривать, находить точки соприкосновения, через которые ты сможешь ребёнка настроить. Кому-то нужна мотивация, с кем-то нужно просто поговорить. У кого-то нужно «дёрнуть нужную струнку души», чтобы он начал действовать в нужном тебе направлении.
Вожатый младшего отряда должен обладать качествами и умениями, то на первое место — ТЕРПЕНИЕ. Терпеливость по отношению ко всему: к их косякам, сложностям и так далее. Активность, потому что они очень часто тебя копируют и если у тебя нет заряда, энергии, то ты не сможешь зарядить детей.
Дети они действительно как калька. Они понимают и видят всё и скрыть от них ничего невозможно. Поэтому вот эта АКТИВНОСТЬ она должна выливаться из тебя.
ЛЮБОВЬ к детям, куда же без этого. Наверное, это три основополагающие.

Частенько бывает, что вожатые, которые работают на младших отрядах, не знают, как собрать ребятню в одну кучу или как уложить их быстрее спать.
Лайфхак №1: «В общем, у нас очень часто, когда мы строились при выходе куда-то, не хватало детей.
Мы везде их искали, но их нигде не было! А потом мы заходили в туалете, и они всегда оказывались там!
Лайфхак в том, что если ты при построении не можешь найти маленького ребёнка, посмотри в туалете и он 100% будет там!)))))»
Лайфхак №2: «Никогда не придумывайте детям сказки! ЧИТАЙТЕ их, НЕ ПРИДУМЫВАЙТЕ!
Я два года подряд придумывала детям сказки, и мне закатили истерику, когда я начала читать из книжки. Они такие: «почему вы читаете, вы должны придумывать!» В общем, не придумывайте детям сказки, они заставят вас делать это вечно!»

Я НИЧЕГО НЕ УМЕЮ.
«Я ничего не умею» — самая любимая фраза ребёнка в первые дни в лагере.
Каждый вожатый сталкивается с задачей найти и построить пути коммуникации между ребятами в отряде. Когда дети приезжают в лагерь чаще всего они никого не знают, остерегаются сложностей и боятся проявить себя – наступает период адаптации.
Ребёнок, как и любой взрослый, попадая в новый коллектив, проходит этот этап. За короткое время ему необходимо занять свое место в отряде, найти себе друзей и единомышленников, определить занятие по душе, преодолеть барьеры общения, взаимодействия, научиться выстраивать контакты в новом коллективе.
В среднем период адаптации занимает 3-5 дней. Каждый ребенок через это проходит, но протекать этот процесс может по-разному. Кто-то быстро вливается в деятельность лагеря, а кто-то начинает звонить родителям и умолять забрать его из лагеря. На это время приходится самое большое количество звонков домой с просьбами забрать из лагеря (особенно, если это первое самостоятельное путешествие ребенка).
Источник: https://summercamp.ru/

Оставить комментарий