Системы обучения для первоклашек

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Готовность ребёнка к школе
Обязательно ли присутствие ребёнка при записи его в 1-ый класс?
Во время записи в 1-ый класс желательно присутствие ребенка. Первое знакомство с будущим первоклассником поможет определить его мотивацию к обучению.

Для чего проводится собеседование с родителями при записи ребенка в школу?
На собеседовании с родителями будущих первоклассников им даются рекомендации:
— по выбору системы обучения;
— по подготовке ребёнка к началу обучения;
— по получению консультаций (в случае необходимости) с узкими специалистами: логопедом, психологом, неврологом;
— по выбору альтернативной формы обучения.

Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе?

Личностная готовность — ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.
Интеллектуальная готовность – наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.
— Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
— Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20-минут).
— Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация /.

Социально-психологическая готовность:

— Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
— Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребёнок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт авторитет взрослых).
— Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья, а также развитие школьно-значимых психологических функций:

— Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами).
— Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше – ниже, вперёд – назад, слева – справа).
— Координация в системе глаз-рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
http://schoolvybor.ru/psihologiya/sovet … nikov.html

СУЩЕСТВУЮЩИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛАХ

Система Л. В. Занкова

Если же хочется, чтобы ребенка не кормили готовыми порциями гранита науки, а приучали понемногу добывать его самостоятельно, стоит отдать предпочтение системе Л. В. Занкова. В отличие от традиционной системы учебный процесс здесь идет не от теории к практике, а наоборот. Учитель предлагает детям примеры, а те «открывают Америку через форточку»: находят общую закономерность, которую после, как и при традиционной системе, закрепляют на практике. Следят за успехами учеников по старинке с помощью опросов, контрольных, выставления отметок.
Главное: учиться по этой системе довольно трудно, потому что изучение материала идет быстрым темпом.

Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова

Она подойдет тем, кто хочет развивать в ребенке не столько способность к анализу, сколько умение необычно, глубоко мыслить. В этой системе, правда, может отпугнуть отсутствие отметок. Но специалисты уверяют, что все под контролем: учителя сообщают все нужные рекомендации и пожелания родителям и собирают своего рода портфолио творческих работ учеников. Оно и выполняет роль показателя успеваемости вместо привычного дневника.

В системе Эльконина — Давыдова упор делается не на результат — усвоенные знания, а на способы их постижения. Иначе говоря, ученик может чего-то и не помнить, но должен знать, где и как при необходимости восполнить этот пробел. Другая особенность: дети усваивают не только то, что дважды два четыре, но и почему именно четыре, а не семь, восемь, девять или двенадцать. В классе изучаются принципы построения языка, происхождение и строение числа и т. п. Знания правил, основанные на понимании их причин, безусловно, держатся в голове крепче. И все же нужно ли с самых младых ногтей погружать детей в эти дебри, вопрос, пожалуй, спорный.

Большой упор авторы системы сделали на командной работе и отработке коммуникативных навыков: дети проводят свои мини-исследования в группах по 5 — 7 человек, а затем под руководством учителя обсуждают результаты и приходят к общему выводу. Но было бы несправедливым сказать, что эти же навыки не отрабатываются при обучении по другим упомянутым системам.

ПО КАКИМ ПРОГРАММАМ УЧАТСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И ЧТО ПОДОЙДЁТ ВАШЕМУ РЕБЁНКУ.
Разбираемся в 10 популярных программах обучения начальной школы и рассказываем, как выбрать оптимальный вариант.
https://externat.foxford.ru/polezno-zna … j-1-klassa

 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА     УРОКИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ 
nachalka.info/ — на этом сайте для первоклашек прекрасные уроки, которые, на мой взгляд больше подходят к подготовке в первый класс. Во всяком случае, мой шестилетний внук с удовольствием занимается в разделе окружающий мир. Разработчики программы постарались сделать всё вполне доступным и интересным для будущего школьника или первоклашки.

 

В КАКУЮ ШКОЛУ ОТДАТЬ РЕБЁНКА В ТЮМЕНИ?
https://www.tumen.kp.ru/daily/24263.4/459397/

 

МНОГОЛЕТНИКИ ПРОТИВ ВТОРОГОДНИКОВ
Мнение Елены Журавлёвой — фитоастролог из Новосибирска.

— Слышали, что растения помогают в учёбе, мягко скажем, трудным школьникам…
— За наши интересы, расширение кругозора, общение отвечает третий дом гороскопа, что соответствует созвездию Близнецов. В учёбе помогут хлорофитум, традесканция, пальмы, особенно хамедорея, аспарагус, папоротоники. Хорошо иметь и представителей Девы. Растения этого знака учат педантизму, аккуратности, усидчивости. Этих качеств как раз порой не хватает нерадивым ученикам. Типичные представители — тетрастигма, циссус антарктический, или трёхцветный, росциссус (берёзка), камнеломка, различные сцендаптусы, плющи, монстера. Хороши растения — Близнецы и Девы — и для оформления школьных классов, студенческих аудиторий, библиотек, офисов туристических фирм.
Важно уже то, какие растения размещены в детской комнате. Для неё хороши с белыми или нежно-розовыми цветами. Этот цвет соотносится с чакрами Манипура и Анахата, являющимися энергетическим щитом человека, служащими оберегами от воздействия негативных энергий. Если у вас восточные окна, разместите на них сентополии с белыми или розовыми цветами, можно двухцветные, белые сингинии, клубневые бегонии. Кстати, бегонии, герани не только служат оберегами, но и хорошо очищают воздух в помещении. Хорошо иметь в детской пассифлору, гардению, мирт. Рекомендую иметь один из видов алоэ. Кроме того, считается, что лекарственными свойствами обладает алоэ древовидное (столетник) и его родственники.
Я бы не рекомендовала размещать в детской пустынные кактусы (они собирают негатив, концентрирую его около себя), а также растения с тёмно-синими или фиолетовыми цветками: фиалки, примулы, стрептокарпусы, ахименес, фиолетовые герани. Фиолетовый цвет связан с высшей чакрой Сахасрарой. У таких растений слишком сильная собственная энергетика, и ребёнок, конечно, если он не прирождённый маг или экстрасенс, может чувствовать себя дискомфортно.

Оставить комментарий