Поездка за позитивом. ПУТЕШЕСТВИЕ В ЧЕХИЮ

Поездка за позитивом. ПУТЕШЕСТВИЕ В ЧЕХИЮ в апреле  2011 года

Уже осенью прошлого (2010) года я определилась с моим первым путешествием в Европу. Загранпаспорт был оформлен без проблем, а затем и шенгенская виза. Время года – весна, апрель. Уже достаточно тепло, лес ещё не одет листвою и хорошо видно окрест. Кроме того, не очень жарко и не так много будет людей, думала я.
Воскресным днём электричкой добралась до Екатеринбурга. Со студенческих лет не возвращалась в этот город. Удивила грязная привокзальная площадь и серый город в грязном весеннем снегу. Маршрутка за 100 рублей довезла до аэропорта Кольцово. Старое здание аэровокзала не функционирует, а новое в привычном блеске стекла. Добираться до аэропорта удобно. Кроме маршрутки курсирует автобус №1 за 18 рублей и электричка за 46 рублей. Рейс в Прагу в 5 часов 30 минут в понедельник. До отлёта провела время в гостинице «Лайнер». За два с половиной часа до вылета я пришла в аэровокзал, нашла представителя фирмы «Веди тур групп» и забрала пакет с документами. Регистрация на рейс уже началась. Вскоре объявили посадку. У входа в салон встречали улыбчивые стюардессы чешских авиалиний, всем, пожалуй, ближе к сорока и старше. Самолёт с полной загрузкой. Рядом со мной школьники-мальчишки. Со слов одного из них группа набрана из разных школ Екатеринбурга. Подростков так сморил утренний сон, что разбудить на предлагаемый перекус их было невозможно. Еда, надо заметить, по сравнению с нашей «ютейровской», была неважной. Зато на мониторах можно было посмотреть, где, с какой скоростью и на какой высоте мы летим. Спустя четыре с половиной часа мы в аэропорту Праги «Рузине». Стрелки часов переведены на четыре часа назад. Снова паспортный контроль и минут через 15 багаж в руках. Раннее утро в Праге непривычно тёплое 4 апреля 2011 года. Представитель фирмы из русских быстро катит по привычному для него маршруту. Разговорчивый. Вместе с ещё одной путешественницей из Челябинска, которая навещает Прагу, когда ей плохо, помогли установить симку c двумя стами чешских крон от «Водофона». Звонить в Тюмень совсем недорого.

А что же из окна автомобиля? Местность слегка холмистая, хорошо видны зелёные поля, перелески. Всё вокруг ухожено. И вот город. На улицах в столь ранний час активное движение транспорта и людей. Мы едем в центр города, в исторический район Нове-Место. Вот знаменитая площадь с конем – Вацлавская площадь. больше похожая на бульвар. Гостиница «Ясмин» на параллельной улице. Метрах в трёхстах виден красивый оперный театр.
Надо сказать, о Праге так интересно и много написано впечатлений путешествующих, что едва ли нужно описывать известные туристические тропы города. Увиденное не оставляет равнодушным, задевает невидимые струны души и они начинают звучать. Когда, наконец, устроилась в номере, предварительно отдав 100 евро залога, открыла приложенный к пакету проспект предлагаемых экскурсий (три из них включены в тур), то поняла, что утреннюю экскурсию «Градчаны и пражский град» уже пропустила. Стала бродить по городу. У Народного музея увидела кусты, сплошь покрытые жёлтыми цветами (листья появляются позже, как у нашей мать-и-мачехи), называются золотой дождь. На деревьях листвы нет, зелёная трава и большие желтые кусты, красиво. Говорят, отсюда и пошло определение «золотая Прага». Затем подошла к Пороховой башне. Русских много и все, к кому обращалась за помощью, были доброжелательны. Купила автобусную экскурсию по городу. Был вечер, желающих поехать немного, надела наушники и дребезжащий на булыжниках автобус покатил по городу. На нашем пути, при подъезде к Карловой площади, сформировалась пробка, которую мы преодолели минут через 5-10. Это был единственный затор. В Праге на полтора миллиона жителей построено через Влтаву восемнадцать мостов.
Мне кажется, такая автобусная экскурсия даёт возможность прикоснуться к городу зримо, как-то систематизировать увиденное, чтобы далее наслаждаться деталями. С высоты город очень хорош, дух захватывает. Видны внутренние дворики и сплошь красные черепичные крыши, которые как-то уравновешивают непривычную черноту старых построек, выложенных из песчаника, который впитывает как губка, пыль и грязь прошедших времён. Нет высотных строений. Позже узнала, что пражане не любят жить в высотных домах, и они не прижились в спальных районах города. У водителя автобуса, который более-менее изъяснялся на русском, спросила: «Во время войны Прагу не бомбили? Иначе город не смог бы так хорошо сохраниться». Всё же несколько бомб упало на город. Одна из них разрушила здание, на месте которого был построен танцующий дом – аллегория, его хорошо видно с Влтавы. А в подвале костёла Кирилла и Мефодия укрывались парашютисты. Нацисты обстреляли храм, но выкурить их не смогли. Развернуть танки на узких улицах города невозможно, и тогда были проложены трубы от реки и подвал затоплен.
Все средневековые улочки вымощены булыжником крупного или мелкого размера, асфальта мало. Соответственно обувь должна быть удобной, поскольку ходить приходится очень много.
Фасады домов – это своя история, легенда и сказка, столь многолики, что удивляешься – повторов нет, возможны «перепевы». Домовые знаки можно разглядывать бесконечно, интересны истории их возникновения (информация на сайте http://prahafx.narod.ru/dom.htm).
Так прошёл первый день в Праге. Вечером в гостинице тихо. Окна моего номера обращены во внутренний дворик и упираешься взглядом в окна напротив. Во дворике летнее кафе и желающие посидеть на свежем воздухе выходят из ресторана туда, весело о чём-то разговаривают и поют незнакомые песни.

Вацлавская площадь
Памятник святому Вацлаву
Злата Прага. Кустарник Форзиция
Этот кустарник – один из самых эффектных. Рано весной он буквально усыпан обилием желтых цветков, причем раскрываются они, когда еще нет листьев. Да только форзиция сильно подмерзает зимой. Однако есть сорта, которые могут расти и в наших суровых условиях. Свое имя форзиция (Forsythia) получила в честь основателя Королевского садоводческого общества, шотландского ботаника Уильяма Форсайта, который и привез растение из Китая в Европу. Кстати, поэтому часто ее название пишут, как форсайтия. Этот род – один из древнейших растений семейства Маслиновые (Oleaceae). Сайт: https://www.kp.ru/family/sad-i-ogorod/forzitsiya/
Прага. Образчик прекрасного оформления здания барельефами и горельефами
Национальный музей Праги, основан в 1818 году
Панорама исторического центра Праги
Исторический центр Праги
Историческое здание в Праге -Общественный дом
Общественный (Муниципальный) дом на площади Республики — великолепный образец архитектуры стиля модерн. Здание возведено в 1912 году. Вход в него оформлен высоким арочным порталом, увенчанным стеклянным куполом. Фасад и интерьеры украшены статуями, лепным декором, мозаиками, фресками работы выдающихся чешских художников и скульпторов начала XX века.
Ныне в Муниципальном доме действует многофункциональный культурный центр. Здесь расположены выставочные галереи, четыре концертных зала с прекрасной акустикой. В одном из них устроена резиденция Пражского симфонического оркестра.  Несколько роскошных помещений предназначено для представительских приемов городской мэрии, осмотреть их можно в составе экскурсионной группы. Цокольный этаж занимают рестораны, кафе, пивные бары.
Адрес: Náměstí Republiky 5, Staré Město, 11121 На карте
Сайт: http://www.obecnidum.cz/
Пражская улица. Бывшая пороховая башня. Расположенная на восточной оконечности Старого города надвратная Пороховая башня была возведена во второй половине XV века. Цоколь 65-метрового сооружения с архитектурными элементами поздней готики прорезают высокие арочные ворота. Некогда отсюда начиналась мощённая камнем Королевская дорога, ведущая к дворцу в Пражском Граде. С XVIII столетия в помещениях башни хранились боеприпасы для артиллерийских орудий и мушкетов городского гарнизона. С той поры ворота прозвали Пороховыми.Современный облик сооружение приобрело после реконструкции в последней четверти XIX века. Архитектор Йозеф Мокер восстановил обвалившийся рельефный декор фасадов, возвёл новую шатровую кровлю со шпилем. На высоте 44 метров устроена смотровая площадка. Во внутренних помещениях размещена экспозиция, рассказывающая о средневековой Праге.

© «Экстрагид»: https://extraguide.ru/czech-republic/prague/sights/

Весенняя Прага. Магнолия цветёт

Ранним утром следующего дня я проснулась от тихого и несмелого посвиста птицы. Нужно вставать, ведь еду в замок Глубока над Влтавой (замок Шварценбергов) и в городок Крумлов (внесён в список ЮНЕСКО), что в Южной Богемии. В девятом часу утра выезжаем на юг Чехии. Автобус ведёт Давид – улыбчивый молодой человек с пивным животиком, прекрасно владеет русским. Средняя скорость движения 90-100 км\час. Мимо проносятся маленькие, игрушечного вида, посёлки (такое деревней не назовёшь), городочки. Иногда дорога так близко подходит к домам, что, кажется, протяни руку из окна автобуса и достанешь до дома. Обратила внимание на то, что даже там, где идёт ремонт, кучи мусора и те выглядят эстетично. Автобазары, заправки, машинные дворы сама аккуратность. А внутренние дворики частных домов? Даже на маленьком клочке земли всюду зелёный ковёр из травы, если грядочки – то малюсенькие. Фигурки животных, качели, маленькие бассейны. У окон, дверей цветы. У меня так и осталось ощущение «кукольности – игрушечности» от увиденного. Красная черепица – неотъемлемая часть пейзажа на зелёном фоне. Листвы на деревьях нет и даль хорошо видна. Можно увидеть солнечные батареи и ветряки. На полях иногда стада коров, неравнодушны здесь и к лошадям. Обозреваются прямоугольники возделываемых полей со сторожевыми вышками по краям.
Въехали в городок, раскинувшийся у подножия замка Глубока-над-Влтавой. Подъём вверх мимо обновлённых фасадов домов. Сквозь ветви деревьев видна пойма реки, просторно. Вот и замок. Совсем недавно открыт для посещений после прошедшей зимы, на окнах ещё щиты, но вид впечатляет, как и внутреннее убранство.
Справка из официальной информации. «В 8 км к северу от столицы Южной Чехии Ческе-Будеёвице стоит Глубока-над-Влтавой. Самая большая достопримечательность этого места – заложенный в XIII веке готический замок. До XVII века сменил 26 хозяев, два раза перестраивался, примерил и ренессанс, и барокко. Успокоился на новоготическом, в стиле королевского замка Виндзор, при княжеском роде Шварценбергов. Разница в том, что в английском замке 800 комнат, а здесь «всего» 140. Но по красоте Глубока Виндзору не уступит. В середине XIX века владельцы потратили на перестройку около 15 миллиардов крон на сегодняшние деньги. Род Шварценбергов владел половиной Южной Чехии и по могуществу мог сравниться только с королем. Все 140 комнат поражают: волшебные зеркала из Венеции, драгоценные бельгийские гобелены, гранитный камин в 26 тонн, золотой расписной потолок.
На дубовых воротах замка огромная бронзовая ручка – целый сюжет: сокол клюет в голову то ли украинца с чубом и длинными усами, то ли панка-гурона. Оказалось, в XVI веке Адольф из рода Шварценбергов разбил турок в Венгрии. С тех пор появилась эта аллегория».
Как и везде, замок окружён зелёным массивом прекрасного английского парка с редкими видами деревьев. На территории, прилегающей к крепости, расположены заповедники и охотничьи замки, можно увидеть первые весенние цветы. Пространство вокруг замка оформлено красивым парком, а лужайки обустроены в английском стиле. Дышится легко и свободно. Обошла замок. Жаль расставаться, но труба зовёт.

Один из многих внутренних двориков Праги
Улица Праги
Река Влтава
Историческая Староместская площадь Праги. Её площадь составляет около 9 тыс. м². Площадь окружена городскими домами с фасадами различных архитектурных стилей: готического, ренессанса, барокко, рококо. В 1437 году на площади был казнен последний гуситский гетман Ян Рогач из Дубе; в 1905 году на площади прошли бурные революционные демонстрации; в наши дни на Староместской площади происходят большие митинги пражан.
Исторические здания Праги на Староместской площади
Пражский театр оперы и балета. Театр был открыт в 1888 г. оперой Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры» в качестве немецкой пражской сцены. Благодаря своим просторным зрительным залам и убранству он является одним из красивейших театральных зданий Европы.
Дорога к замку Глубока-над-Влтавой
г. Глубока-над-Влтавой в 140 км к югу от Праги.
Замок Глубока-над-Влтавой. Замок Глубока (чеш. Zámek Hluboká) — замок в Южной Чехии, построенный в псевдоготическом стиле
Историческая ручка массивной двери замка

Далее мы  едем в Крумлов.

Очаровательный городок. Строительство города и замка началось во второй половине XIII века, около брода через Влтаву, через который пролегал важный торговый путь в Богемии. Город расположен на обоих берегах Влтавы, образующей в этом месте крутую излучину напоминающую латинскую букву S. Первое документальное упоминание о замке Крумлов датируется 1253 годом. За свою историю поменял несколько владельцев, в числе которых были род Розенбергов (Рожмберг), императоры Рудольф II (в Крумлове жил безумный сын Рудольфа Юлий Цезарь Австрийский), Фердинанд II, род Эггенбергов и, наконец, род Шварценбергов, который владел замком до 1945 года. На территории Чески-Крумлов замок сохранены буквально все элементы интерьера и внутреннего обустройства помещений, первоначальная отделка жилых и парадных залов.
Когда видишь этот замок у подножия Влтавы, вырастающий из скалы, такой тяжёлый, серый и мрачный, то сразу вспоминаешь легенду этого замка о белой даме. Уж семь веков прошло, а белая дама все появляется и появляется в замке. Последний раз её видели в 1996 году, при реставрации её комнаты (прочесть о легенде можно здесь http://www.stiks-speleo.ru/index.php?page=69). Замок и прилегающий к нему парк раскинулись на десяти гектарах, но заглянуть в парк времени не было. Хотелось побродить по вековым улочкам Крумлова.
170 километров обратного пути проходят быстро и вечером мы в Праге.

Маленький городок при поездке в Крумлов

 

Фиалки Крумлова
Знаменитый Крумлов
«S»-образный изгиб Влтавы в Крумлове
Экскурсия в замок города Крумлов
Панорама Чески-Крумлов замка и города
Летнее кафе Крумлова
Такой уютный Крумлов
г. Крумлов
г. Крумлов

Третий день тоже необыкновенный, т.к. в семь утра уезжаю в Вену.

Едем в южном направлении. Четыре с половиной часа пути не утомляют, дорога превосходна, пейзажи разнообразны, всё больше виноградников и ветряных мельниц. Санитарная остановка в развлекательном центре EXGALIBUN CITY (на меня не произвёл никакого впечатления). Как-то незаметно пересекаем границу Австрии. Проезжаем вдоль дунайского канала, затем пересекаем Дунай и въезжаем в Вену.
Наше внимание привлекает оригинально выглядящий фасад производственного здания и труба с золотым шаром. Никто не догадался, что это может быть завод по переработке мусора. Из википедии: «После 1988 года в дизайне Хундертвассера оформлены фасад и дымовая труба теплоэлектроцентрали Шпиттелау в Вене, где сжигаются сортированные бытовые отходы. Это успешный пример гармоничного сочетания современных технологий, экологии и искусства»
Как известно, Вена очень зелёный город, и это чувствуется даже в апреле. Зелень от тёмных до нежных светло-зелёных оттенков почти всюду, украшает город. На широких улицах города хватает места любому транспорту: машины, современные трамваи, мотоциклы и велосипеды. По правде сказать, как не позавидовать людям, имеющим возможность проехать без большого риска для жизни по велосипедной дорожке по городу. Едут велосипедисты неспешно, одеты спортивно, их можно увидеть всюду. О красотах Вены писать нет смысла – нужно видеть. Атмосфера города как-то вдохновляет и распирает чувство причастности к сегодняшнему дню Вены. А два часа экскурсии информационно очень насыщены, фотоаппарат из рук не выпускаешь.
Если располагаешь временем и деньгами, можно прокатиться в фиакре. О том, что приближаемся к конюшням, нас оповестил запах, затем увидели апартаменты (иначе не сказать), где живут знаменитые липицианцы – белые королевские лошади, посмотрели коротенький фильм о них.
Покорила история Элизабет Австрийской – знаменитой Сисси (см. http://www.liveinternet.ru/users/novaya … 131772035/). Кроме того, Элизабет явилась прародительницей современного движения женщин за красоту и здоровье и в шестьдесят выглядела прекрасно.

На пути в Вену. Малоэтажная застройка всегда радует глаз
Простор улиц европейского города
Умиротворяющий весенний пейзаж
Развлекательный центр
Мусоросжигательный завод Шпиттелау (нем. Müllverbrennungsanlage Spittelau) — мусоросжигательный завод в столице Австрии Вене. Расположен в центральном районе Альзергрунд, непосредственно рядом с пересадочной станцией Шпиттелау[en] Венского метрополитена и одноимённой станцией венской S-Bahn. Работает с 1971 года, последнюю реконструкцию прошёл в 2012-2015 годах. Снабжает теплом и электроэнергией центр Вены. Управляется компанией Wien Energie[de]. Благодаря оригинальному оформлению, созданном художником Фриденсрайхом Хундертвассером, завод стал одной из достопримечательностей австрийской столицы.
г. Вена
Будничная Вена
Машинам, современным автобусам, велосипедистам хватает места на улицах Вены
Памятник Гёте расположен у юго-восточного входа в дворцовый парк Бурггартен. Он был открыт в 1900 году, спустя 11 лет после начала строительства — такие затянутые сроки были связаны с банальной растратой денег. Несмотря на все трудности, памятник получился величественным — бронзовая скульптура великого немецкого поэта задумчиво смотрит вдаль.
Будни Вены
Памятник Вольфгангу Амадею Моцарту.
В Вене, бывшем Императорском саду Бурггартене находится памятник Моцарту. Изначально памятник установили в 1896 году на Альбертинаплац, неподалеку от Венского оперного театра, открывшегося премьерой моцартовского «Дон Жуана». Но при ковровой бомбардировке, полностью разрушившей здание, сильно пострадала и скульптура. Ее долго реставрировали, а в 1953 году поставили не на прежнем месте, а немного в стороне, на боковой аллее «Бурггартена».
Церковь Августинцев, построенная в 1330 — 1339 годах. В Аугустинеркирхе существует «Склеп сердец». Место это мрачное: здесь в серебряных урнах хранятся сердца 54 представителей династии Габсбургов
Оживший мрамор в церкви Августинцев.  Одним из величайших шедевров пластики эпохи классицизма в Вене является надгробный памятник эрцгерцогини Марии Кристины (любимой дочери Марии Терезии) работы Антонио Кановы (1805).
Золотая пчела — эмблема Наполеона Бонапарта
14 января 2020
Портрет Наполеона на закончившейся  выставке ‘Салон 1819’ в музее Жироде во французском Монтаржи усыпан золотыми пчелами — эмблемой, которую Наполеон выбрал в качестве своего императорского знака.
Конечно немаловажным для Наполеона было то, что золотые пчелы напоминают золотые лилии французских королей, пусть и перевернутые. Происхождение не позволяло простому корсиканцу воспользоваться династической символикой — ни своей, ни королевской, так что пчелы подошли как нельзя кстати.
Причем даже на острове святой Елены он сохранил за собой этот знак, поместив пчел уже на белый щит без каких бы то ни было указаний на императорство. Бонапарты и до сих пор используют золотых пчел в фамильном гербе.
https://dzen.ru/media/captainpaleo/zolotaia-pchela-emblema-napoleona-bonaparta-5e1d6d01ecfb8000ad89027e
Собор святого Стефана в Вене
Витрина кондитерской Вены, всё съедобное
Венский естественно-исторический музей. Стоит того, чтобы посетить
Весна в Вене
Здание парламента в Вене
Прощай Вена и Дунай

Седьмого апреля 2011 года еду в Дрезден.

Очарование Веной не проходит. Ожидание новых впечатлений радует.
В пути интересно всё: на горизонте Рурские горы. А мы катим по шоссе, которое на всём пути до Дрездена огорожено хорошо стоящей сеткой-забором. Местность слегка пересечена, однако уже нет квадратиков полей, как в Чехии, поля смотрятся единым зелёным массивом. Въезжаем в город, который как-то широко и свободно расположился на местности. Справа, по ходу автобуса видим православный русский собор, затем слева «бриллиантовый» дом. Вот и мосты через Эльбу. В пути мы посмотрели фильм о трагедии, которую пережили жители и город в феврале 1945 года, снесённого бомбовыми ударами американской, а затем и английской авиации. Сила бомбовых налётов была такова, что температура поднималась до1200 градусов. А я вспоминаю драму Сталинграда…
Вдали мост, ровесник Карловому в Праге, но он восстановлен заново. Вид на балкон Европы и с балкона впечатляет. Мы на Театральной площади. Надо отметить, что город был восстановлен со скрупулёзной точностью. Фрагменты исторических зданий сохранялись и здания восстанавливались из руин, встраивалось всё, что можно было использовать. А сегодня всюду, где возможно, цветы. Чума и холера не обошли эти места, и напоминает об этом холерный фонтан.
Отдельно хочется сказать о культурной составляющей этого путешествия. Рискнула и посетила все музеи, рекомендованные гидом. Я неслась по залам, как марафонец на большой дистанции. Ни о какой возможности остановиться, спокойно созерцать и полюбоваться не могло быть и речи: время ограничено, увидеть нужно много, а посему как-то не смогла «впечатлиться» давно знакомыми шедеврами мирового уровня, фарфором, оружейным фондом и драгоценностями. Премилая «Шоколадница» пленила сразу (художникЖан-Этьен Лиотар. 1743-1745. Пергамент, пастель. 82,5х52,5) , контрастом ей был ожиревший, в глубоком подпитии «Бахус».
А вот и маленькая бытовая зарисовка. На обед пошла в большой магазин KARSTADT, на пятом этаже которого столовая, чем-то напоминает шведский стол с большим разнообразием блюд. Удивило большое количество пожилых людей. Неужели могут позволить себе не готовить дома? Очевидно, многие из них являются завсегдатаями этого общепита.
Отъезжали мы от водоёма с фонтанчиком и водоплавающей птицей. Тут же купила невероятно вкусное домашнее пирожное. Вот такие воспоминания.

P.S. Жан-Этьен Лиотар (1702-1789) — швейцарский художник, мастер портрета в стиле рококо. Искусство знает имена творцов, хоть и создавших множество произведений, но в веках запомнившихся каким-то одним своим творением. Лиотар принадлежит к их числу. Конечно, можно указать на ряд его картин, только в Дрезденской галерее, например, их четыре, но «Шоколадница» — та единственная, которая составляет славу художника.

Конечно, такой статус произведения основан на его исключительных художественных достоинствах. Оно не столько поражает, сколько пленяет. Таково, кстати, истинное предназначение стиля рококо. В ней все необычайно гармонично: общий рисунок (формы и пропорции фигуры), цветовая гамма — серая серебристая юбка и белый фартук, столь детально и любовно написанный с сохранением мельчайших складок, розовый чепчик с белой кружевной отделкой, чудесно выписанный стакан с водой и бликами на ней, наконец чашка с шоколадом — образец тончайшего мейсенского фарфора. Известно имя модели — это юная красавица Анна Бальдауф, горничная при дворе австрийской императрицы Марии Терезии. Сайт Музеи мира https://muzei-mira.com/kartini_francii/195-shokoladnica-zhan-eten-liotar.html

Однако, существует немало других версий о том кто был моделью знаменитой картины

Пейзаж за окном автобуса
Отроги Рурской возвышенности

 

При подъезде к Дрездену
Дрезден
«Бриллиантовый» дом в Дрездене
Дрезден в апреле 2011 года
Дрезден весной
Вид на Балкон Европы на Эльбе
Чудесный тёплый день в Дрездене
Исторический центр Дрездена
Реставрационные работы в Дрездене
В историческом центре Дрездена
Ожившая история Дрездена
Дрезден
100-метровая роспись «Шествие князей»
Известнейшее в Европе настенное уличное панно, облицованное фарфором и изображающее князей Саксонии. Для облицовки изображения было использовано более 24 000 фарфоровых плиток. Это самое большое в мире панно. Но прославлено оно не только размерами, а грандиозным идейным замыслом и его великолепным художественным воплощением. Общее число персонажей на панно — 94. Среди них — 35 правителей Саксонии и 59 подданных. Изначально это была картина. Изображения создавались путём нанесения разноокрашенных слоёв штукатурки, которые после в нужных местах соскребались, чтобы получить рисунок, однако она начала быстро разрушаться и было решено перенести ее на плитку. Разработали специальный состав и новую технологию тройного обжига. Плитки закрепили бесшовно на стене.
Для перекуса всегда найдётся место
У перекрёстка в Дрездене
Памятник реформатору церкви Мартину Лютеру был установлен на площади Ноймаркт перед  Фрауэнкирхе еще в 1885 г.  Во время бомбардировки в 1945 г. он практически не пострадал. Этот бронзовый памятник 3,5 м в высоту — копия памятника Лютеру в Вормсе работы скульптора Эрнста Ритчеля. Ученик Ритчеля Адольф фон Донндорф создал «дрезденскую версию», использовав голову от второй модели памятника в Вормсе.
Реформатор и борец против раздачи индульгенций стоит с высоко поднятой головой, правую руку держит на Библии, переведенной им с латинского на немецкий язык (а точнее, на саксонский, или майсенский канцелярский). Известно, что первую протестанскую службу в католическом Дрездене Мартин Лютер провел в церкви Кройцкирхе, но для установки памятника перед ней не оказалось места.
Магнолии Дрездена
Фонтан «Гусиный вор» в Дрездене.  На Международной выставке искусств, проходившей в Мюнхене в 1879 году, скульптором Робертом Дицем (Robert Diez, 1844-1922) была представлена скульптура под названием «Гусиный вор». Экспрессивная и забавная скульптура приглянулась жюри, и в результате её автор получает за своё произведение «Большую золотую медаль». Понравилась скульптура и владельцу газеты «Дрезденский вестник» Юстусу Фридриху Гюнцу, который на средства из своего фонда решил спонсировать фонтан, который должен был украсить «Гусиный вор».  Подробнее на сайте https://spratto.livejournal.com/49837.html
Площадь с машинами с высоты магазина KARSTADT, на пятом этаже которого столовая
Неторопливое знакомство с Дрезденом
Исторический центр Дрездена
Пруд в Дрездене

Экскурсии в Праге – это путешествие во времени.

Градчаны и Пражский Град являются особым местом в Чехии, поскольку и по сегодняшний день в Пражском кремле находится резиденция для президента республики.
Когда въезжаешь на площадь и впервые видишь шпили собора Святого Вита, то не подозреваешь, какое потрясающее впечатление ожидает впереди. Проходя по внутренним дворикам града и столкнувшись с ажуром внезапно выросшего перед тобой собора, замираешь. Размеры и внутреннее убранство столь необыкновенны и красивы, что дивишься силе разума, умения и возможностей человека-созидателя. Оглядывая пытливым взглядом представшее перед тобой творение, удивляешься высоте, изяществу, необыкновенной лёгкости окружающего пространства (несмотря на большое скопление народа), витражам и всему, что наполняет собор. Кроме того, созерцая собор Святого Вита, невольно вспоминаешь собор Парижской Богоматери.
Улочки старого города тесны и зелени на них мало. Тем удивительнее, когда за неприметными вратами перед тобой является сад. Вальдштейнский сад хорош и ранней весной, когда во всю цветут магнолии, а павлины такие привычные к людскому потоку, не собираются уступать дорогу и раскрывают свои прелестные хвосты-короны перед невзрачными курочками. Тут же и стена страха, где не сразу отыщешь змей. Хороши и скульптурные композиции.
А следующим утром еду в замок Карлштайн (Karlstein), ожидает нас и дегустация вин.

Песни  о Праге:

1. Владимир Трошин — Песня о золотой Праге

https://www.youtube.com/watch?v=R8wienME5jQ

2. «Злата Прага» поёт Марк Бернес (в цвете)

https://www.youtube.com/watch?v=dj331hzYG98

3. Привет из Праги, песня В Токарева, поет В Якушечкин

https://www.youtube.com/watch?v=Mxfg1AUvxLg

Текст песни «Живи , моя Прага». Исполнитель Владимир Трошин

Люблю я рассветы, рассветы над Прагой,

И первых трамваев весёлый маршрут.

Живи моя Прага, красавица Прага,

Тебя золотою недаром зовут.

Все сто твоих башен тебя караулят,

Надёжные   люди тебя берегут.

Старинная Прага, красавица Прага,

Тебя золотою недаром зовут.

Сто тысяч улыбок ты мне подарила

И я не забуду хороших минут.

Рассветная Прага, красавица Прага,

Тебя золотою недаром зовут.

Живи моя Прага, красавица Прага,

Тебя золотою недаром зовут.

Вход в Пражский Град
Вход в резиденцию президента в Пражском Граде
Экстерьер собора Святого Вита

Собор Святого Вита, Вацлава и Войтеха — готический католический собор в Пражском Граде, местопребывание архиепископа Пражского. Собор причисляется к жемчужинам европейской готики, является художественной и национально-исторической святыней Чехии. Википедия

Градчанская площадь — туристическое место, отсюда можно попасть в Пражский Град. Здесь проходят официальные государственные церемонии.
Вальдштейнский сад. В центре пруда, на острове скульптура Венеры
Весенний Вальдштейнский сад
Смелый павлин Вальдштейнского сада
Белоснежный альбинос- павлин и невзрачные курочки
Во дворце Вальдштейнского сада в настоящее время располагается Чешский сенат

 

9 апреля 2011 года началось ещё одно путешествие по замкам Чехии.

В 50 километрах на юго-восток от Праги есть известный замок Конопиште (KONOPISTE). Построенный по образу и подобию французского замка, являл собой хорошее укрепление в борьбе с вражескими осадами. Возведён в XIII веке. Замок никогда не пустовал, сменил ряд известных влиятельных родов. Популярность приобрёл благодаря тому, что стал последней резиденцией наследника престола Австро-Венгрии Франца-Фердинанда фон Габсбурга, убийство которого 28 июня 1914 г. в Сараево стало поводом для начала Первой Мировой Войны. В годы Второй Мировой Войны в Конопиште располагался главный штаб войск СС (однако экскурсовод об этом не говорила нам).
Последняя масштабная реконструкция замка была проведена в конце XIX веке по инициативе наследника Австро-венгерского престола эрцгерцога Франца Фердинанда д`Эсте, которому Конопиште принадлежал с 1887 года. Надо сказать, что края эти в те времена были богаты дичью, а Франц Фердинанд страстным охотником. Стены замка украшены поразительным количеством трофеев и рогов. Если подсчитать все эти трофеи, то можно прийти к выводу, что он должен был за все годы, прожитые в Конопиште, в среднем убивать по 22 зверя в день! Но самым великолепным зрелищем оказалась превосходнейшая, пожалуй, одна из самых лучших коллекций оружия в Европе. От своих итальянских предков Франц получил в наследство не только фамилию д’Эсте, но и значительное имущество. В него входила и большая коллекция охотничьего оружия. Она насчитывает свыше 4500 предметов. Благодаря слиянию оружейной палаты итальянского рода Обицци и работ из коллекций родов д’Эсте и Габсбургов возникла прославленная д’Эстенская оружейная палата с огромной коллекцией оружия и доспехов, располагающаяся на четвертом этаже замка. Представьте, наш маршрут по многочисленным большим и не очень комнатам и узким коридорам замка, стены которых увешаны рогами разного размера, щитами, копьями. Освещения не так и много, есть даже лифт. И вот распахивают высокие двери и перед нами огромный, светлый, с готическими сводами зал и невероятное количество оружия с красивой инкрустацией, доспехов и прочее. Есть чем впечатлиться. По окончании экскурсии я не стала ждать группу, а стала обходить замок и попала в весенний парк замка. Сделав несколько снимков, стала спускаться по дорожке трусцой, спрашивая у проходящих, в правильном ли направлении двигаюсь к стоянке автобусов.
О парке замка можно узнать здесь: http://www.gardener.ru/gallery/parki/konopishte/1.jpg есть на что посмотреть.
Ну а мы двигаемся дальше. Впереди нас ждёт «восхождение» к замку Карлштейн.

Замок Конопиште
Замок Конопиште
Павлин замка Конопиште
Герб замка Конопиште
Парковая зона Конопиште

Подъём к замку Карлштейн – прекрасный образчик туриндустрии, стараются угодить туристу. Я поднимаюсь за мусульманкой в длинном чёрном платье с ребенком. Оглядывая лавки с товаром, вижу красивого деревянного кота на перилах; у охотника в одежде тех времён в клетке большая птица. Навстречу, по каменистой дорожке, спускаются жених с невестой и друзьями, а день хоть и солнечный, но ветреный. Замок окружён мощной стеной. С его высоты домики в долине кажутся маленькими. Внутри как-то непривычно аскетично. Подробно о замке на сайте http://www.czinfo.ru/look/castle/castle_karlshtein/.
На обратном пути в Прагу нас ждёт дегустация вин. Встречает нас улыбчивый, немолодой, но крепкий и уверенный в себе хозяин. Он с удовольствием разливает вино после предварительной характеристики напитка, зная, что в накладе не останется. Действительно, большинство увозит с собой красиво оформленные бутылки с вином.

Дилижанс в ожидании туристов
Начало подъёма к замку Карлштейн
Подъём к замку Карлштейн
Замок как мощное фортификационное строение. Замок Карлштейн
Карлштейн, расположенный в окрестностях Праги, входит в десятку популярнейших памятников Чехии. Замок возведён в середине XIV века как резиденция чешского короля и будущего императора Священной Римской империи Карла IV. После коронации в Риме монарх решил использовать мощную цитадель в качестве сокровищницы для хранения коронационных регалий и королевских реликвий.
Последняя реконструкция, проведённая в конце XIX века, придала замку неоготические черты. Главные  достопримечательности Карлштейна — часовни Св. Екатерины, Св. Креста, Успения Девы Марии, разместившиеся в трёх башнях. В интерьерах вы увидите фрески и инкрустации — яркие образцы передового искусства позднего Средневековья.
Стены часовни Святого Креста украшают 129 готических панно, не имеющих аналогов в мире по своим размерам. Уникальная портретная живопись представлена в трапезной и Зале предков. Изображения в полный рост дают представление о том, как в реальности выглядели чешские правители и римские императоры.
Адрес: Karlštejn 172 На карте
: https://www.hrad-karlstejn.cz/
© «Экстрагид»: https://extraguide.ru/czech-republic/prague/sights/
Начало трудового дня
Дорога к замку Карлштейн
Брачующиеся в замке
Простор с высоты замка Карлштейн
Защита замка по периметру
В замке Карлштейн
Просторы вокруг Замка Карлштейн
Симпатичные мелочи для жизни

В солнечный день хорошо всем, когда наступила весна

Дегустация вин

10 апреля заключительная экскурсия по Праге.

Нам повезло с замечательным экскурсоводом Ириной Николаевной Смородина. Человек не только хорошо знающий, но влюблённый в своё дело, с большим интересом, не по обязанности, рассказала так много интересного о городе и его истории. Финалом путешествия была преобразившаяся перед Пасхой Староместская площадь и Карлов мост, на котором 30 скульптур, но копии, оригиналы в музее. Поразил поток людей разного возраста, цвета кожи, говорящих на всех языках мира. Марина Цветаева, жившая какое-то время в Праге, находила сходство со скульптурой рыцаря Брынцека и посветила ему стихотворение «Рыцарь на мосту».
Бледно-лицый
Страж над плеском века.
Рыцарь, рыцарь,
Стерегущий реку.

(О, найду ль в ней
Мир от губ и рук?!)
Ка-ра-ульный
На посту разлук.

Клятвы, кольца…
Да, но камнем в реку —
Нас-то — сколько
За четыре века!

В воду пропуск
Вольный. — Розам цвесть!
Бросил — брошусь!
Вот тебе и месть!

Не устанем
Мы — доколе страсть есть! —
Мстить мостами.
Широко расправьтесь,

Крылья! — В тину,
В пену — как в парчу!
Мосто-вины
Нынче не плачу!

«С рокового мосту
Вниз — отважься!»
Я тебе по росту,
Рыцарь пражский.

Сласть ли, грусть ли
В ней — тебе видней,
Рыцарь, стерегущий
Реку — дней.
Меж тем и сегодня этот мост, как театральная площадка: здесь и выступления разнообразных музыкальных ансамблей и артистов одиночек, можно купить массу разнообразных безделок – как воспоминание, можно загадать желание (делать нужно по всем правилам). И следует позаботиться о надёжности кошелька.
Староместская площадь наглядно отобразила ход истории и судьбы людей, преобразилась перед Пасхой. Подробно о площади на сайте http://www.cityprague.ru/modules/news/a … ?storyid=9

P.S.  Прошло  одиннадцать лет, а Прага и потрясающие впечатления  этого путешествия сохраняются до сегодняшнего дня. И будет замечательно, если ваше первое знакомство с дальним зарубежьем в Злату Прагу явится отправной точкой к дальнейшему покорению давно известных и малоизвестных мест мира…

Сегодня в Тюмени 1 января 2023 года. Удивительная погода стоит за окном последние 6 дней: после оттепели постоянно понижающаяся температура, берёзы красиво украшены инеем, который не опадает, с неба льётся мягкий приглушенный облаками солнечный свет и всё вокруг кажется окрашенным в бледно-голубой цвет, во дворе лежит чистый белый снег. Ранним утром температура понизилась до 31*-32*С.

Один из множества домовых знаков «Три цапли»
«Pozor auto!», что означает «Осторожно, машина!»
Прекрасный горельеф
Вход в собор «Святого Вита»
Центральный неф собора «Святого Вита» по длине составляет 124м, ширине 60м, высоте 33м.
Замечательные витражи собора «Святого Вита»
Витражи собора «Святого Вита»
Многоликий собор «Святого Вита»
Фрагмент истории на пражском соборе «Святого Вита»
Башни и шпили собора «Святого Вита», хотя и не Гауди
А это бытовая зарисовка. Сон на свежем воздухе, что может быть полезнее?
Музей Франца Кафки
Дворик музея Ф. Кафки с оригинальным фонтаном чешского эпатажного скульптора Давида Черного, @ Источник https://praga-praha.ru/franz-kafka-museum/ . Создатель Музея Кафки — Жоан Инсуа из барселонского Центра современной культуры, придумавший целый цикл выставок «Города и их Писатели».
Экспозиция «Город К. Франц Кафка и Прага» была открыта в 1999-м в Барселоне, в 2002-м переехала в Нью-Йорк, а с 2005-го, наконец, осела там, где ей и долженствовало быть, — в Праге.
Первое, что вы увидите во дворе музея, — огромная, на книгу похожая литера К, а рядом с ней фонтан руки скульптора-провокатора — двое мужчин, мочащихся на озеро — карту Чехии. Это о чём? Каждый волен подумать и ответить  самостоятельно.
Лавочка с куклами марионетками, недалеко от Карлова моста
Друзья на прогулке в Праге
Перед Пасхальными днями Прага запружена туристами
Рыцарь Брынцек (Брунцвик), как и в давние времена, охраняет Карлов мост и Прагу. «У меня есть друг в Праге, каменный рыцарь, очень похожий на меня лицом. Он стоит на мосту и стережет реку: клятвы, кольца, волны, тела. Ему около пятисот лет и он очень молод: каменный мальчик». Это отрывок из письма, написанного Мариной Цветаевой Александру Бахраху.

Каменный рыцарь, упомянутый поэтессой – это статуя, стоящая на пилоне Карлова моста рядом с островом Кампа. Она изображает персонажа средневековых чешских легенд, рыцаря по имени Брунцвик. Правда, Цветаева несколько ошиблась, когда упоминала его возраст. Статуя появилась не пятьсот лет назад. На этом месте когда-то, за четыреста с лишним лет до появления Цветаевой в Праге, действительно стоял каменный рыцарь, но другой. Его она видеть не могла.

Кто такой Брунцвик?     По легенде, он когда-то правил Чехией. Однажды рыцарь отправился в странствие, чтобы получить право носить в гербе льва. Именно благодаря ему на гербе Чехии появилось это животное.

Брунцвик – обладатель волшебного меча, который сам рубил головы врагам. Но это не тот клинок, который сегодня мы видим у статуи в руке. Есть несколько легенд, рассказывающих, куда же делось чудесное оружие.

Карлов мост -особое место Праги, многолик и многоязычен благодаря неутомимым туристам.  Карлов мост

Карлов Мост – один символов Праги. Он был построен в 1357 году взамен разрушенного наводнением старого моста Юдифи. Первый камень в его основание заложил сам король Карл IV. Для этого важного события были выбраны дата и время, содержавшие только нечётные числа. Так и получилось, что начало строительству было положено 9 июля в 5 часов 31 минуту. Такая комбинация, по расчётам астрологов, должна была принести удачу. Неудивительно, что туристы, приезжающие полюбоваться на этот памятник архитектуры, загадывают желание, а местные жители уверяют, что оно непременно сбудется.

Адрес: Karlův most, Praha 1 На карте

На Карловом мосту
Современная городская скульптура, несколько напоминает Бахчисарайский фонтан

Пражские куранты. О них не знает только ленивый.  Пражские куранты, или орлой (чеш. Pražský orloj, также чеш. Staroměstský orloj) (от лат. horologium – часы), — средневековые башенные часы, установленные на южной стене башни Староместской ратуши на Староместской площади в Праге. Они являются третьими по возрасту астрономическими часами в мире и старейшими, которые всё ещё работают. Самая старая часть Орлоя – механические часы и астрономический циферблат – была создана в 1410 году. Эти элементы были изготовлены часовым мастером Микулашем из Кадани по проекту математика и астронома Яна Шинделя. Скульптурное оформление астрономического циферблата происходит из мастерской знаменитого чешского архитектора и скульптора Петра Парлерж. Интересная информация о курантах в Праге и дальнейших событиях на саайте:  https://ru.wikipedia.org/wiki/%

Пражские куранты, или орлой, считаются одним из значительных образцов часового искусства в мире. Каждый час разыгрывается мини-представление в средневековом стиле, где участвуют фигурки 12 апостолов, Гонец, Ангел, Купец. Вы увидите философскую притчу, точный смысл которой потерян в глубине веков. Приходите к курантам в любой час. Как только минутная стрелка коснётся цифры 12, начнется удивительное представление фигур, старшей из которых уже 6 веков.

О каждом персонаже есть свои легенды. О Смерти, изображённой в виде скелета с песочными часами и колокольчиком в руках, их больше всего. Самая известная рассказывает, что Смерть бережёт покой граждан, каждую ночь встречая призраков – участников сословного восстания, казнённых в XVII веке и проверяющих, точно ли идут часы. Пока они работают чётко, Праге ничего не угрожает.

© «Экстрагид»: https://extraguide.ru/czech-republic/prague/sights/

Пражские куранты. Установлены на башне Староместской  ратуши на Староместской площади
Астрономический циферблат
Календарный циферблат

К Пасхальным дням Староместская площадь преобразилась. Запружена туристами, палатками, музыкальными группами, украшена берёзами с разноцветными ленточками.

Карлов мост Праги
Праздничное настроение
Предпраздничное настроение Староместской площади
Прага тёплым весенним днём
Прага — город туристов.
Староместская площадь
Роттов дом.   Самая яркая архитектурная постройка площади – Роттов дом (№3) (dům U Rotta). Это был первый каменный дом. В течение нескольких веков он сменил немало владельцев и названий. В XV веке здесь находилась типография печатника Пытлика, где в 1488 году появилась на свет первая чешская Библия. В 1855 году его приобрел Ротт, коммерсант и меценат, о чем свидетельствует надпись «V.J.Rott». Дом был перестроен в новоренессансном стиле в 1890 году. Удивительно красивые фрески на фасаде, аллегорические изображения земледелия и ремесел в красно-бордовых тонах по эскизам Миколаша Алеша, были рекламой магазина скобяных и хозяйственных товаров, который находился в здании и принадлежал семейной фирме. Это торговое предприятие одним из первых в Чехии начало продавать товары по почте. Сейчас в старом подвале дома находится винный ресторан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий