Я поведу тебя в музей… выставка Пятое Уральское биеннале «ВСЁ НЕ ТО, ЧЕМ КАЖЕТСЯ»

Я ПОВЕДУ ТЕБЯ В МУЗЕЙ… сентябрь 2019 года

На четвёртом этаже «музейного комплекса имени Словцова Ивана Яковлевича» расположилась во второй раз выставка Пятое Уральское биеннале «ВСЁ НЕ ТО, ЧЕМ КАЖЕТСЯ».
Биенна́ле (лат. bis «дважды» + annuus «год») — художественная выставка, фестиваль или творческий конкурс, проходящие раз в два года.Самая известная биеннале — Венецианская, — существует с 1895 года. Однако есть и другие примеры, например, «Манифеста», биеннале Уитни, биеннале в Сан-Паулу или в России — Ширяевская биеннале современного искусства, Красноярская музейная биеннале. Со второй половины XX века крупные международные выставки (чаще всего в биеннальном формате) становятся основной площадкой презентации современного искусства. Из Википедии.
Впервые в Тюмени биеннале было проведено в 2017 году. Чтобы оценить современное искусство, нужно это увидеть самому. Если вы приверженец классического искусства, то к увиденному можно подойти с определённой долей скепсиса, с другой стороны — персональный взгляд на день сегодняшний.
«Это настоящий подарок для жителей нашего региона в юбилейный для области год. Уже во второй раз этот крупнейший проект Уральской биеннале дает и нашим молодым художникам возможность заявить о себе в одном ряду с именитыми мастерами современного искусства. Уверена, событие вызовет небывалый интерес и привлечет всех любителей живописи», — отметила директор департамента культуры Тюменской области Елена Майер.

Фрагмент холла музея имени И.Я Словцова
Алиса Горшенина (Нижний Тагил) 2018 год
Взаимодействие пространства и материи. Константин Росляков (Тюмень) «Пустота, ничто и идея продолжения» 2019 г Спиленные ветви деревьев, фанера, 122Х244см, водоэмульсионная краска, акриловая краска. Предоставлено автором.                 В своей работе Константин Росляков выключает объект из привычного окружения, помещая его на гипнотизирующий фон, который заставляет ощущать пустоту физически.  В поисках определения локальных особенностей Тюмени, художник заметил, что люди ощущают пространство (реальное физическое, культурное и социальное) особенным образом, воспринимая его как пустоту. Художник символически погружает объекты и людей в концентрированное пространство реликтовой пустоты, где они теряют свою первоначальную внешнюю сущность и проявляют  скрытые идеи и представления.
Екатерина Поединщикова, Артём Чепчугов (Екатеринбург) «Сегментация» 2019 год. Художница Екатерина Поединщикова и фотограф Артём Чепчугов в работе «Сегментация» размвшляют о восприятии телесного в условиях новой медийной реальности. Благодаря видеомонтажу реальное тело модели отчуждается от своего физического носителя и превращается в инструмент по бесконечному производству паттернов, ничего общего с реальностью не имеющих.
«Сегментация» 2019 год
Лоскутное одеяло современности.  Варенъе Организм (художественная группа, Москва) Доброклоды, Тормошифры. Щекотексты. 2015-2018. Варенъе Организм занимается организацией интерактивных пространств, интерьеров и экстерьеров, объектов и инсталляций, созданием больших больших игрушек для «всё ещё маленьких взрослых или для тех взрослых, которые забыли, что они всё ещё маленькие и для тех детей, которые почему-то решили, что они уже взрослые.

*Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить»  ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ. 2013   Кирпич, ручная гравировка.Предоставлено фондом Владимира Смирнова и Константина Сорокина. Скульптура овеществляет визуальную рифму «Книжный том»/ кирпичи, мимикрируя под реальное издание собрания сочинений Ленина. Кирпич выступает здесь как образ, имеющий неразрывные ассоциации с «материализмом» И «базисом как терминами классического марксизма в его ленинской интерпретации. Эти термины парадоксальным образом обратились в мифологеммы, утратив ту самую связь с действительностью, которой учил советский марксизм .

5-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства – крупнейшее международное художественное событие в России, пройдёт с 12 сентября по 1 декабря в Екатеринбурге и городах Уральского региона и будет посвящена теме «Бессмертие». В этом году площадкой Основного проекта биеннале впервые станет действующий Уральский оптико-механический завод, а здание первого городского кинотеатра «Колизей» превратится в «павильон бессмертия», где помимо выставки, пройдут научный симпозиум, лекции, кинопоказы, ридинги и т.д.

Триптих «Русь»
И.В. Макарова «Лето» 2007 Инкрустация по драпу
«Каменные объекты» Анны Черепановой
Н.Юдашкин. «Мечтатель. Чудо дерево»
«Полярная звезда»
Уральская мозаика. Александр Баженов, Исеть, 2018
С. Осколков Эскиз к спектаклю «Конёк-горбунок» 2007 год

 

 

 

Оставить комментарий